Основные виды деятельности Учреждения:

 

— определение кадастровой стоимости объектов в рамках государственной кадастровой оценки на территории всей Тверской области;

— рассмотрение обращений в случае ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

— предоставление сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости;

— разъяснение результатов определения кадастровой стоимости;

— сбор, обработка, систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости;

— хранение копий документов и материалов, которые использовались для определения кадастровой стоимости объектов;

— предоставление копий отчетов и документов, которые использовались для определения кадастровой стоимости объектов, уполномоченным государственным органам по их требованию;

— предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, информации о данных рынка недвижимости;

— предоставление в федеральный орган исполнительной власти информации, необходимой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

— иные, предусмотренные законом.

Перечень правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения:

— Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

— Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

— Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке»

— Постановление Правительства РФ от 04.05.2017 N 523 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки»

— Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2016 N 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»

— Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2017 N 317 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений»

— Постановление Правительства Тверской области от 07.12.2017 N 410-пп «Об установлении даты перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Тверской области»

Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 221-фз «О кадастровой деятельности»

— Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-фз «О персональных данных»

— Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда РФ»

— Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 04.05.2017 №4-нп «О реализации на территории Тверской области частей 2.1.-2.4, 2.7. статьи 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности»

— Приказ Министерства экономического развития РФ от 19 февраля 2018 г. №73  «Об

утверждении порядка рассмотрения бюджетным учреждением, созданным субъектом

 

Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости»

ГБУ «Центр кадастровой оценки» в цифрах

0
Отделений и подразделений в области
0
Штатных сотрудников в ГБУ
0
Объектов недвижимости в базе данных

Лицензии и допуски

лицензия государственная тайна БТИ
лицензия инвентаризация БТИ
свидетельство добросовестный поставщик БТИ
свидетельство о допуске БТИ
свидетельство о допуске БТИ
Свидетельство о допуске
Сертификат ИСО проектировщиков
Свидетельство по опасным работам

Показатели учреждения за 2017 год

0
Землеустроительные работы
0
Технические планы
0
Акты обследования
0
Техническая инвентаризация

Благодарственные письма

Благодарственное письмо ВТБ
Благодарственное письмо ВТБ
Благодарность АИФ Тверь
Благодарность АИФ Тверь
Благодарность АИФ
Благодарность АИФ
Лучшее госпредприятие
Лучшее госпредприятие

История российской службы технической инвентаризации

Функция государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости стара как мир. Она не знает времени и не зависит от политических режимов и идеологий. Каждое государство на любом этапе своей истории стоит перед необходимостью учитывать свое национальное достояние, знать его и эффективно им управлять.

Начало 20 века

Государственный технический учет недвижимого имущества существовал и в царской России.
1917 год — после революции все материальные ресурсы страны поставлены на службу но-вой власти. Службы по техническому учету недвижимости обеспечивают быструю работу госу-дарственных органов в условиях национализации собственности, военной интервенции и гражданской войны.
1918 год — учет и вся работа с недвижимостью переходят на рельсы жесткого государственного контроля. Эти вопросы передаются в ведение НКВД РСФСР, где создается отдел местного хозяйства.
1921 год – функции технической инвентаризации недвижимого имущества переходят в Главное управление коммунальною хозяйства НКВД.
Становление службы
1927 год – начало официальной истории российской службы технической инвентаризации. Она приступает к своим основным функциям — сбору и поддержанию сведений о составе, техническом состоянии и стоимости объектов недвижимости. Проводится полная техническая инвентаризация имущества по единой методике, и полученные данные объединяются в единую си-стему. В результате стоимость имущества учитывается в общем балансе народного хозяйства и определяется сумма ежегодных амортизационных отчислений.
1930 год — функции ГУКХ НКВД РСФСР, в структуре которого действовало бюро технической инвентаризации, передаются Главному управлению коммунального хозяйства при Совете Народных Комиссаров, а вскоре переходят к Наркомату коммунального хозяйства РСФСР. БТИ стали входить в систему жилищно-коммунального хозяйства страны.

До и после военные годы

1939–40 годы — в СССР проходит переоценка строений. Разрабатываются новые нормы оценки зданий, учитывающие стоимость строительных материалов.
1945 год — после Великой Отечественной войны служба технической инвентаризации про-водит сплошную регистрацию строений в городах, рабочих и дачных посёлках. Составляются реестровые книги на четыре вида собственности: коммунальную собственность местных Советов, собственность государственных учреждений и предприятий, собственность кооперативных и общественных организаций, а также собственность частных владельцев. БТИ получает полномочия выдавать регистрационные удостоверения собственникам, у которых отсутствуют правоустанавливающие документы, но имеются «косвенные» подтверждения права на строение.

Активное строительство

1960-е годы — в СССР активными темпами ведется жилищное строительство. Города растут буквально на глазах. Объём работ бюро технической инвентаризации резко возрастает.
1975 год — организации технической инвентаризации переводятся на хозрасчёт.
1970-80–е годы — структура БТИ стабильна. Происходят некоторые изменения, но коренных преобразований нет. Почти все имущественные активы РСФСР находятся в государственной собственности, фактически отсутствует оборот земельных участков и объектов недвижимости. Фискальные функции, которые по большому счёту стали причиной зарождения инвентаризации, осуществляются не в полном объёме. БТИ преимущественно проводят учёт жилого и нежилого фонда, необходимый для планирования расходов по строительству, ремонту и эксплуатации зданий. Процент личной собственности граждан столь незначителен, что не берется в расчёт.

Перестройка

1985 год — на селе начинается большое строительство жилого и общественного фонда. Службы технической инвентаризации приступают к учёту и регистрации недвижимости в сельской местности. Государство начинает понимать всю важность учётно-инвентаризационных работ для расширения налогооблагаемой базы и формирования доходной части бюджетов. А вскоре начинается знаменитая «перестройка».
Продолжая ответственную работу находясь вплоть до начала 90-годов в системе жилищно-коммунального хозяйства, БТИ взяли на постоянный технический учет жилой фонд и объекты местного хозяйства страны.
90-е годы — Минжилкомхоз РСФСР и исполкомы Советов народных депутатов ликвидируются. Ломка общественно-государственного строя приводит к разрушению системы технической инвентаризации жилого фонда и промышленных объектов, осуществляемой БТИ. Государство лишается достоверной информации об объектах недвижимости, не получает в полном объеме налогов в государственную казну, теряет возможность выплачивать вовремя зарплаты, пенсии, решать социальные проблемы.

Современный подход

В сфере технической инвентаризации и учета недвижимого имущества наводится порядок. Несомненно, проведение полной инвентаризации недвижимости увеличит налогооблагаемую базу имущественных налогов, в результате чего создается прочная материальная база для решения задач экономического развития территории.

В современной России система БТИ приобретает статус учетно-оценочного фундамента национального богатства страны, занимает ключевое место в экономике. Благодаря ей государство и общество получают данные о составе недвижимости и ее реальном стоимостном выражении. На основании сведений государственной службы технической инвентаризации принимаются управленческие решения на всех уровнях власти.

Образование ГБУ «Центр кадастровой оценки»

18 июня 2018 года ГУП Тверское областное БТИ было реорганизовано в Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации».

ГБУ «Центр кадастровой оценки» является полным правоприемником БТИ. Вместе с тем, к тем видам деятельности, которые осуществлялись БТИ добавилась главная и очень важная функция – определение кадастровой стоимости объектов недвижимости. Все функции по проведению государственной кадастровой оценки и определению кадастровой стоимости сосредоточены теперь в одном месте, что позволяет сделать кадастровую оценку более прозрачной и понятной для населения.

Не секрет, что многие правообладатели объектов недвижимости уже сталкивались с проблемой несоответствия их кадастровой стоимости и реальной (рыночной) цены. Данную проблему призвано устранить ГБУ «Центр кадастровой оценки». С этой целью в основу работы нового учреждения будет положена разработка методики проведения оценочных работ с учетом расширенного количества характеристик объектов недвижимости (удаленность от крупных населенных пунктов, наличие водных объектов, обеспеченность инженерными сетями, транспортная доступность и т.д.), позволяющих более детально подойти к процессу определения кадастровой стоимости, учесть все особенности объекта и, как следствие, установить его реальную стоимость. В дальнейшем это поможет собственникам избежать необходимости оспаривания утвержденной кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также будет гарантировать их права как налогоплательщиков.

Все мы знаем о том, что кадастровая стоимость объекта недвижимости берется за основу при исчислении налоговых выплат. Основной целью создания ГБУ «Центр кадастровой оценки» послужило приведение величины кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных в Тверской области, к рыночным значениям, что позволит правообладателям объектов недвижимости, как физическим лицам, так и органам власти различных уровней, медицинским и образовательным учреждениям, иным юридическим лицам, быть абсолютно уверенными в правильности и корректности расчета налоговых платежей.